Аналитическая справка по итогам промежуточной аттестации
учащихся 2-8, 10 классов за 2020-2021 учебный год
В соответствии с Положением о порядке осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядке проведения в МБОУ «Угутская СОШ», на основании приказа от 01.09.2020 г. №561 «О графике проведения административных работ и промежуточной аттестации обучающихся 2-11 классов в 2020-2021 учебном году», приказа от 20.04.2021 г. № 482 «О графике проведения промежуточной аттестации обучающихся 2-8, 10 классов в 2020-2021 учебном году».
К административной работе были допущены все обучающиеся.
Цель проверки: проверить степень обученности учащихся по пройденному в 2020-2021 учебном году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-8, 10 классов осуществлялась по следующим предметам учебного плана:
Класс |
Статус класса |
Предмет |
Форма промежуточной аттестации |
Периодичность промежуточной аттестации |
2-4 классы |
Общеобразовательные |
русский язык, математика, чтение, окружающий мир |
Письменная
|
3 раза – в начале Iчетверти, в конце Iполугодия, в конце учебного года (за исключением «входного» для предметов, изучение которых толь начинается в текущем учебном году, а так же промежуточной аттестации для выпускных классов) |
5-8 классы |
Общеобразовательные |
русский язык, английский язык, математика, информатика, история, обществознание, физика, химия, биология |
Письменная
|
|
10 классы |
Общеобразовательные |
русский язык, английский язык, математика, информатика, история, обществознание, физика, химия, биология |
Письменная |
- Анализ материалов промежуточной аттестации в 2-8, 10 классах
Материалы промежуточной аттестации 2-8, 10 классов были разработаны учителями-предметниками и утверждены решением методического совета школы.
При проверке учебно-методического обеспечения в процессе подготовки материала для административной работы выявлено следующее:
- на протяжении всего учебного года учителя предметники при проведении мероприятий контроля используют учебно-методический материал (пособия, разработки контрольных работ, диктанты, тесты), рекомендованный Министерством образования и науки РФ, разработанный ФИПИ;
- Итоги промежуточной аттестации
Время (продолжительность) контрольной работы во всех классах 35 мин. Формат проведения – очный.
Контрольная работа состоит из 3-х частей (базовый, повышенный и высокий уровень сложности).
При проверке учебно-методического обеспечения выявлено следующее:
- на протяжении всего учебного года учителя предметники при проведении мероприятий контроля используют учебно-методический материал (пособия, разработки контрольных работ, диктанты, тесты), рекомендованный Министерством образования и науки РФ, разработанный ФИПИ.
Рекомендации:
- учителям предметникам на уроках и во время проведения дополнительных занятий организовывать повторение ранее изученного материала для обучающихся, пропустивших занятия по уважительной причине и для потенциально неуспевающих обучающихся, обратить особое внимание на отработку техники тестирования;
- учителям предметникам при работе с обучающимися с заниженной мотивацией обучения на уроках практиковать применение индивидуальных блочных заданий по материалам КИМ, которые необходимо выполнять дома и отрабатывать зачетным;
- заместителю директора, курирующему учебную работу вести постоянный мониторинг подготовки к промежуточной аттестации.
- Итоги промежуточной аттестации в 2-8, 10 классах
Таблица 1
Итоги промежуточной аттестации во 2-4 классах
предмет |
Количество учащихся |
5 |
4 |
3 |
2 |
Итого промежуточная аттестация |
Итого «Полугодовой срез» |
||
Успеваемость % |
Качество % |
Успеваемость % |
Качество % |
||||||
русский язык |
116 |
5 |
48 |
49 |
14 |
88% |
46% |
98% |
58% |
математика |
119 |
14 |
42 |
52 |
11 |
91% |
47% |
94% |
57% |
чтение |
116 |
30 |
28 |
49 |
9 |
92% |
50% |
94% |
83% |
окружающий мир |
116 |
31 |
27 |
49 |
9 |
92% |
50% |
100% |
92% |
ИТОГО |
467 |
80 |
145 |
199 |
43 |
91% |
48% |
96% |
73% |
Таблица 2
Итоги промежуточной аттестации в 5-8 классах
предмет |
Количество учащихся |
5 |
4 |
3 |
2 |
Итого промежуточная аттестация |
Итого «Полугодовой срез» |
||
Успеваемость % |
Качество % |
Успеваемость % |
Качество % |
||||||
русский язык |
133 |
9 |
40 |
84 |
0 |
100% |
37% |
100% |
25% |
английский язык |
127 |
8 |
39 |
74 |
6 |
95% |
37% |
98% |
37% |
математика |
126 |
7 |
26 |
90 |
3 |
98% |
26% |
93% |
36% |
информатика |
44 |
1 |
21 |
19 |
3 |
93% |
50% |
99% |
58% |
история |
108 |
3 |
27 |
64 |
14 |
87% |
28% |
97% |
45% |
обществознание |
83 |
8 |
30 |
40 |
5 |
94% |
46% |
94% |
40% |
география |
45 |
13 |
13 |
19 |
0 |
100% |
58% |
100% |
47% |
физика |
71 |
10 |
20 |
41 |
0 |
100% |
42% |
100% |
62% |
химия |
47 |
6 |
9 |
32 |
0 |
100% |
32% |
100% |
36% |
биология |
106 |
9 |
46 |
51 |
0 |
100% |
52% |
100% |
69% |
ИТОГО |
890 |
74 |
271 |
514 |
31 |
97% |
39% |
98% |
43% |
Таблица 3
Итоги промежуточной аттестации в 10 классах
предмет |
Количество учащихся |
5 |
4 |
3 |
2 |
Итого промежуточная аттестация |
Итого «Полугодовой срез» |
||
Успеваемость % |
Качество % |
Успеваемость % |
Качество % |
||||||
русский язык |
17 |
2 |
1 |
13 |
1 |
94% |
18% |
97% |
23% |
английский язык |
6 |
0 |
0 |
6 |
0 |
100% |
0% |
100% |
45% |
математика |
12 |
1 |
1 |
10 |
0 |
100% |
17% |
100% |
30% |
информатика |
10 |
2 |
7 |
1 |
0 |
100% |
90% |
100% |
79% |
история |
14 |
0 |
3 |
8 |
3 |
79% |
21% |
100% |
54% |
обществознание |
15 |
1 |
3 |
7 |
4 |
73% |
27% |
100% |
42% |
биология |
23 |
3 |
8 |
12 |
0 |
100% |
48% |
100% |
92% |
ИТОГО |
97 |
9 |
23 |
57 |
8 |
92% |
33% |
99% |
50% |
Успеваемость во 2-4 классах составила 91%, это на 5% ниже результата административной работы «Полугодовой срез». Успеваемость 5-8 классах составила 97%, в 10 классе – 92%, что на 1 и 7% ниже результата административной работы «Полугодовой срез», соответственно. Качество обучения составило 48% в начальной школе, 39% в среднем звере и 33% в старшем, что на 25, 4 и 17% ниже результатов предыдущего административного контроля.
Такое значительное понижение результатов промежуточной аттестации в сравнении с результатами административной работы «Полугодовой срез», вероятно был связан с частично дистанционным характером работы, проведенной в конце 2020 года и облегченным характером составляющих ее заданий. Сравнение результатов с итогами промежуточной аттестации за 2019-2020 учебный год не может быть вполне корректно, так как тогда, в условиях дистанционного обучения, она была проведена в форме учета. Однако, даже учитывая этот факт, заметно значительное снижение результатов обучающихся первой ступени, качество обучения в которой снизилось с 71 до 48%.
Наиболее высокие результаты качества выполнения административной работы в среднем звене по географии (58%) и биологии (52%), в старшем звене по информатике (90%).
Наиболее низкие результаты качества выполнения административной работы в среднем звене по математике (26%) и истории (28%), в старшем звене по английскому языку (0%) и русскому языку (18%). При этом, если наметившаяся по итогам предыдущей административной работы проблема с освоением русского языка в среднем звене была решена, то среди учащихся 10 класса она значительно усугубилась.
Наиболее высокие результаты качества выполнения административной работы показали ученики 8Б класса по информатике (100%), 5А и 8А классов по биологии (94 и 83%), 10А по математике (91%), 6А и 8А классов по обществознанию (82 и 80%).
Наиболее низкие результаты качества выполнения административной работы по английскому языку в 5А, 6Б, 8Б и 10А, а также по русскому языку и математике в 7Б классе (0%).Похожая ситуация с преподаванием английского языка наблюдалась и в конце 2020 года.
Рекомендации
- Администрации школы:
- Усилить контроль за качеством преподавания английского языка.
- Усилить контроль за качеством преподавания в 7Б классе.
- Повысить ответственность учителей-предметников за качество преподаваемых предметов и использованием стимулирующих доплат за высокое качество результатов.
- Руководителям ШМО
- Предметным школьным методическим объединениям проанализировать итоги промежуточной аттестации на заседаниях, скорректировать планы работы на 2021-2022 учебный год.
- Учителям-предметникам:
- использовать формы и методы оптимизации и активизации познавательной деятельности при организации индивидуальной подготовительной работы с учащимися при подготовке к промежуточной (полугодовой) аттестации
- применять систему разноуровневых заданий на уроках.
Справку подготовила заместитель директора, к.и.н. Л. Ю. Звягина