Электронный дневник
Версия для слабовидящих

Аналитическая справка по итогам промежуточной аттестации

 учащихся 2-8, 10 классов за 2020-2021 учебный год

 

В соответствии с Положением о порядке осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядке проведения в МБОУ «Угутская СОШ», на основании приказа от 01.09.2020 г. №561 «О графике проведения административных работ и промежуточной аттестации обучающихся 2-11 классов в 2020-2021 учебном году», приказа от 20.04.2021 г. № 482 «О графике проведения промежуточной аттестации обучающихся 2-8, 10 классов в 2020-2021 учебном году».

К административной работе были допущены все обучающиеся.

Цель проверки: проверить степень обученности учащихся по пройденному в 2020-2021 учебном году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся.

Промежуточная аттестация обучающихся 2-8, 10 классов осуществлялась по следующим предметам учебного плана:

 

Класс

Статус класса

Предмет

Форма промежуточной аттестации

Периодичность промежуточной аттестации

2-4 классы

Общеобразовательные

русский язык, математика, чтение, окружающий мир

Письменная

 

3 раза – в начале Iчетверти, в конце Iполугодия, в конце учебного года (за исключением «входного» для предметов, изучение которых толь начинается в текущем учебном году, а так же промежуточной аттестации для выпускных классов)

5-8 классы

Общеобразовательные

русский язык, английский язык, математика, информатика, история, обществознание, физика, химия, биология

Письменная

 

10 классы

Общеобразовательные

русский язык, английский язык, математика, информатика, история, обществознание, физика, химия, биология

Письменная

 

  1. Анализ материалов промежуточной аттестации в 2-8, 10 классах

Материалы промежуточной аттестации 2-8, 10 классов были разработаны учителями-предметниками и утверждены решением методического совета школы.

При проверке учебно-методического обеспечения в процессе подготовки материала для административной работы выявлено следующее:

- на протяжении всего учебного года учителя предметники при проведении мероприятий контроля используют учебно-методический материал (пособия, разработки контрольных работ, диктанты, тесты), рекомендованный   Министерством образования и науки РФ, разработанный ФИПИ;

 

  1. Итоги промежуточной аттестации

Время (продолжительность) контрольной работы во всех классах 35 мин. Формат проведения – очный.

Контрольная работа состоит из 3-х частей (базовый, повышенный и высокий уровень сложности).

При проверке учебно-методического обеспечения выявлено следующее:

- на протяжении всего учебного года учителя предметники при проведении мероприятий контроля используют учебно-методический материал (пособия, разработки контрольных работ, диктанты, тесты), рекомендованный   Министерством образования и науки РФ, разработанный ФИПИ.

 

Рекомендации:

  • учителям предметникам на уроках и во время проведения дополнительных занятий организовывать повторение ранее изученного материала для обучающихся, пропустивших занятия по уважительной причине и для потенциально неуспевающих обучающихся, обратить особое внимание на отработку техники тестирования;
  • учителям предметникам при работе с обучающимися с заниженной мотивацией обучения на уроках практиковать применение индивидуальных блочных заданий по материалам КИМ, которые необходимо выполнять дома и отрабатывать зачетным;
  • заместителю директора, курирующему учебную работу вести постоянный мониторинг подготовки к промежуточной аттестации.

 

  1. Итоги промежуточной аттестации в 2-8, 10 классах

 

Таблица 1

Итоги промежуточной аттестации во 2-4 классах

 

предмет

Количество учащихся

5

4

3

2

Итого промежуточная аттестация

Итого «Полугодовой срез»

Успеваемость %

Качество  %

Успеваемость %

Качество  %

русский язык

116

5

48

49

14

88%

46%

98%

58%

математика

119

14

42

52

11

91%

47%

94%

57%

чтение

116

30

28

49

9

92%

50%

94%

83%

окружающий мир

116

31

27

49

9

92%

50%

100%

92%

ИТОГО

467

80

145

199

43

91%

48%

96%

73%

 

 

Таблица 2

Итоги промежуточной аттестации в 5-8 классах

 

предмет

Количество учащихся

5

4

3

2

Итого промежуточная аттестация

Итого «Полугодовой срез»

Успеваемость %

Качество  %

Успеваемость %

Качество  %

русский язык

133

9

40

84

0

100%

37%

100%

25%

английский язык

127

8

39

74

6

95%

37%

98%

37%

математика

126

7

26

90

3

98%

26%

93%

36%

информатика

44

1

21

19

3

93%

50%

99%

58%

история

108

3

27

64

14

87%

28%

97%

45%

обществознание

83

8

30

40

5

94%

46%

94%

40%

география

45

13

13

19

0

100%

58%

100%

47%

физика

71

10

20

41

0

100%

42%

100%

62%

химия

47

6

9

32

0

100%

32%

100%

36%

биология

106

9

46

51

0

100%

52%

100%

69%

ИТОГО

890

74

271

514

31

97%

39%

98%

43%

 

Таблица 3

Итоги промежуточной аттестации в 10 классах

 

предмет

Количество учащихся

5

4

3

2

Итого промежуточная аттестация

Итого «Полугодовой срез»

Успеваемость %

Качество  %

Успеваемость %

Качество  %

русский язык

17

2

1

13

1

94%

18%

97%

23%

английский язык

6

0

0

6

0

100%

0%

100%

45%

математика

12

1

1

10

0

100%

17%

100%

30%

информатика

10

2

7

1

0

100%

90%

100%

79%

история

14

0

3

8

3

79%

21%

100%

54%

обществознание

15

1

3

7

4

73%

27%

100%

42%

биология

23

3

8

12

0

100%

48%

100%

92%

ИТОГО

97

9

23

57

8

92%

33%

99%

50%

 

Успеваемость во 2-4 классах составила 91%, это на 5% ниже результата административной работы «Полугодовой срез». Успеваемость 5-8 классах составила 97%, в 10 классе – 92%, что на 1 и 7% ниже результата административной работы «Полугодовой срез», соответственно. Качество обучения составило 48% в начальной школе, 39% в среднем звере и 33% в старшем, что на 25, 4 и 17% ниже результатов предыдущего административного контроля.

Такое значительное понижение результатов промежуточной аттестации в сравнении с результатами административной работы «Полугодовой срез», вероятно был связан с частично дистанционным характером работы, проведенной в конце 2020 года и облегченным характером составляющих ее заданий. Сравнение результатов с итогами промежуточной аттестации за 2019-2020 учебный год не может быть вполне корректно, так как тогда, в условиях дистанционного обучения, она была проведена в форме учета. Однако, даже учитывая этот факт, заметно значительное снижение результатов обучающихся первой ступени, качество обучения в которой снизилось с 71 до 48%.

Наиболее высокие результаты качества выполнения административной работы в среднем звене по географии (58%) и биологии (52%), в старшем звене по информатике (90%).

Наиболее низкие результаты качества выполнения административной работы в среднем звене по математике (26%) и истории (28%), в старшем звене по английскому языку (0%) и русскому языку (18%). При этом, если наметившаяся по итогам предыдущей административной работы проблема с освоением русского языка в среднем звене была решена, то среди учащихся 10 класса она значительно усугубилась.

Наиболее высокие результаты качества выполнения административной работы показали ученики 8Б класса по информатике (100%), 5А и 8А классов по биологии (94 и 83%), 10А по математике (91%), 6А и 8А классов по обществознанию (82 и 80%).

Наиболее низкие результаты качества выполнения административной работы по английскому языку в 5А, 6Б, 8Б и 10А, а также по русскому языку и математике в 7Б классе (0%).Похожая ситуация с преподаванием английского языка наблюдалась и в конце 2020 года.

 

Рекомендации

  1. Администрации школы:
    • Усилить контроль за качеством преподавания английского языка.
    • Усилить контроль за качеством преподавания в 7Б классе.
    • Повысить ответственность учителей-предметников за качество преподаваемых предметов и использованием стимулирующих доплат за высокое качество результатов.
  2. Руководителям ШМО
    • Предметным школьным методическим объединениям проанализировать итоги промежуточной аттестации на заседаниях, скорректировать планы работы на 2021-2022 учебный год.
  3. Учителям-предметникам:
    • использовать формы и методы оптимизации и активизации познавательной деятельности при организации индивидуальной подготовительной работы с учащимися при подготовке к промежуточной (полугодовой) аттестации
    • применять систему разноуровневых заданий на уроках.

 

Справку подготовила заместитель директора, к.и.н. Л. Ю. Звягина