Электронный дневник
Версия для слабовидящих

Служба психолого-педагогического сопровождения

Детско-родительские отношения и стили семейного воспитания

Большинство взрослых являются родителями и почти ежедневно, а порой и ежечасно играют эту непростую роль. Кому-то она нравится, кому-то — не очень, кто-то готовился к ней не один год, кто-то узнал о ней как о свершившемся факте и вынужден был примириться с новым положением.

Осознание себя родителем — процесс сложный, требующий обычно пересмотра жизненных смыслов, ценностей. Процесс осознавания себя в новом статусе ведет, как правило, к повышению ответственности и личной включенности. Ведь появившийся на свет ребенок настоятельно требует заботы и во всем зависим от родителей. После шока первого телесного контакта с новорожденным, когда заботы о его физическом состоянии становятся привычными, у родителей возникают вопросы: «Каким он будет? Что мы можем для него сделать? Как его воспитывать?»

Акция на Детском телефоне доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 с 01 по 30 сентября 2021 года «Рука в руке. Как воспитать счастливого ребенка?»

Детский телефон доверия с единым общероссийским номером

8-800-2000-122

проводит акцию «Рука в руке. Как воспитать счастливого ребенка?»

 

Выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Для того чтобы ваш ребёнок сделал обоснованный выбор, ему нужно ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, т.к. в основе отношения школьников к профессиям лежит не свой собственный, а чужой опыт – сведения, полученные от родителей, друзей, знакомых… Кроме того, ему необходимо верно оценить свои объективные возможности – уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и, главное, свои способности, склонности. Условия выбора профессии. Профессиональный выбор можно представить как некий небольшой сектор на пересечении трёх кругов: Надо Хочу Могу Область пересечения трёх кругов и является областью обоснованного профессионального выбора. Сфера «Хочу» - это интересы ребёнка, стремления, склонности, состояние здоровья. Сфера «Могу» - это способности, особенности характера, первичные навыки (внутренние ресурсы); возможности – ресурсы внешние (материальный фактор, если вы хотите поступать в вуз, где необходима оплата обучения). Сфера «Надо» - это условия рынка труда, потребность общества в специалистах данного профиля либо обоснованный расчёт на устройство на работу. Ошибки в выборе профессии. -- Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии. Престижность – вещь важная, однако если ребёнок имеет способности в какой-то области (например, педагогике), то по-настоящему раскрыть их он сможет именно в этой деятельности. Кроме того, нелишне напомнить поговорку: «Не место красит человека, а человек место». -- Выбор профессии «за компанию». Многие ребята, не имея ярко выраженной профессиональной направленности и интересов, идут в вуз или училище только потому, что так поступает друг или несколько приятелей. Часто через некоторое время такого человека постигает разочарование – жизнь надо прожить свою, а не чужую. -- Ребёнку приходится подчиниться давлению родителей или других родственников, которые внушают ему, что вариант, который они предлагают, для него оптимален. -- Увлечение только внешней стороной профессии. С профессией менеджера, например, у многих ребят связаны образы офиса, красивой мебели, компьютера, оргтехники. Об особенностях же будничного труда этих специалистов – частых разъездов, больших нервных нагрузках, ненормированном рабочем дне, переговоров с большим количеством людей – далеко не все задумываются. -- Категоричность выбора: «чёрно-белый» вариант представлений о сущности профессионального труда. Если профессия нравится, то в ней всё кажется хорошим, и наоборот. -- Перенос отношения к человеку – представителю данной профессии – на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию. -- Отождествление учебного предмета с профессией. За каждым учебным предметом стоит большое количество конкретных профессий. -- Устаревшие представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии. -- Незнание и недооценка своих физических противопоказаний. Известно, что ряд профессий предъявляет определённые требования к здоровью человека и такая работа может усугубить недостатки здоровья. -- Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора. Здесь надо знать профессионально важные качества той профессии, которую выбирает ребёнок, и сопоставить ему их со своими особенностями. Для успешного самоопределения, выбора профессии, ребёнку необходимо обратиться к профконсультанту или психологу в школе. Это поможет ему узнать свои способности, особенности, определиться сот сферой интересов, расширить знания в области профессий: знать как можно больше профессий, новые профессии, в чём заключается смысл какой-либо профессии, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию.


 

«Куда пойти учится учиться?»  информация для выпускников

Осечкиной Марии Сергеевны

Понедельник 9.00 — 18.00(Начальная школа)

Вторник 9.00 — 17.00(Начальная школа)

Среда 9.00 — 17.00

Четверг 9.00 — 17.00

Пятница 9.00 — 17.00

Обед с 13.00- 14.00 час.


Тел. 737-844

Что ВАЖНО знать родителям!

Токсикомания – это такое же заболевание, как алкоголизм и наркомания. У детей оно начинается со злоупотребления каким-нибудь психоактивным веществом: будь то клей, бензин, бытовой газ или что-то другое. Злоупотребление – это многократное употребление, наносящее вред здоровью. Вдыхание газа из баллончиков для заправки зажигалок получило название «Сниффинг». При употреблении газа возникают психоделичные эффекты — уводящие в забытье, фантазии, галлюцинации. Газ вызывает сильную психологическую зависимость. Бутан вытесняет кислород из вдыхаемой смеси. Смерть наступает от того же, от чего и при отравлении бытовым газом. По сути - от острой кислородной  недостаточности, гипоксии. Бытовой газ – это психоактивное вещество, то есть он сразу влияет на головной мозг человека. Дети начинают употреблять его в целях получения удовольствия. Чаще всего это делают дети, которым не хватает положительных эмоций.

Как родителям распознать, что ребенок начал дышать газом, клеем и т.д.

Внимательному родителю это трудно не заметить. Во-первых, сразу ощущается сильный запах вещества от одежды и волос ребенка (запах клея и т.д.). Во-вторых, надо обратить внимание на цвет лица: если оно красное, то вполне возможно, что ребенок мог надышаться. В-третьих, после употребления того или иного наркотического вещества у всех людей расширяются зрачки. После газа ребенок, как правило, ведет себя как пьяный, но запаха алкоголя вы не почувствуете. Также надо обращать внимание на психическое состояние: если ваш ребенок  перевозбужден или ведет себя агрессивно, или же наоборот появилась вялость и апатия – это тоже может быть признаком употребления чего-нибудь наркотического. Помимо этого, после интоксикации у ребенка может возникнуть тошнота, рвота, головокружение, вплоть до потери сознания.

Уважаемые родители!

Считается, что опознать по внешним признакам, что ребёнок нюхает газ (не в момент опьянения, а чуть позже) очень сложно. Дело в том, что после употребления смеси газов, не остается запаха, и их действие проходит быстро. Подростки 11-15 лет чаще всего токсикоманят после школы, прячась в укромные места, или делают это дома, пока родители ещё на работе.

Однако, выявить детей, увлекающихся «газовой токсикоманией», при достаточной вашей внимательности всё-таки можно, и признаки её такие:

  • верхняя часть тела, голова обычно горячие на ощупь (прилив крови), лицо отёчное;

  • раздражение слизистых верхних дыхательных путей (нос – красный);

  • вокруг губ, особенно в уголках рта, отмечается кайма раздражения кожи;

  • охриплость голоса;

  • слабость, тошнота и рвота;

  • грубые расстройства поведения: агрессия, обман и т.д.

Если вы заметили, что у вашего ребёнка появились вышеперечисленные признаки, не затягивайте, обращайтесь в детскую поликлинику.

Если вы обнаружили дома своего ребёнка потерявшим сознание, а при нём находятся газовый баллончик или зажигалка, то пострадавшего необходимо эвакуировать на свежий воздух, уложить пострадавшего на спину, расстегнуть стягивающую одежду, приподнять ноги, дать понюхать нашатырный спирт; если ребёнок пришел в себя, не давать ему уснуть, напоить его сладким крепким чаем.

Если у вас появились сомнения относительно своего ребенка: вы почувствовали запах от одежды, внешний вид или поведение стали странными, то необходимо уговорить его прийти в наркологический диспансер. Здесь проведут полное обследование, возьмут анализы и определят психоактивное вещество и его влияние на организм. Если врачам не удается определить это вещество (оно вывелось из организма), то с согласия родителей могут поставить школьника на учет в группу риска и наблюдать за ним. Будут проводить ежемесячный осмотр, брать  анализы, с детьми будет работать психолог. Работа последнего особенно важна. Чаще всего дети-токсикоманы находятся в состоянии депрессии, невроза. И для того, чтобы определить причины этого,  и с родителями, и с детьми общаются психологи.

Уважаемые родители, только вы можете спасти своих детей! Задумайтесь, если ваш ребёнок не пьёт и не курит, это не значит, что поводов для беспокойства нет. Пусть ваш ребёнок будет всегда в поле зрения. Вы должны быть в курсе, где он, что делает после школы и каковы его друзья. Объясните опасность газа, покажите видео (в интернете есть), сообщите о  летальных случаях в результате вдыхания газа. Быть может, это остановит именно вашего ребёнка от предложения  «дыхнуть»!


Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

1. Цените откровенность детей, искренне интересуйтесь их проблемами.

2. Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в Вашу пользу.

3. Не подшучивайте над детьми, не высмеивайте их чувства. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.

4. Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что Ваша грубость вызовет ответную реакцию!

5. Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым Вы унизите его самого. Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом. Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий. Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации.

6. Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой - стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома!

А.Макаренко